понедельник, 6 сентября 2010 г.

Что удивляет в Венесуэле

Правила дорожного движения отсутствуют, но аварии встречаются довольно редко и, как правило, на автотрассе, где нет ни перекрестков, ни встречного движения.

Рестораном называется как шикарно дорогое заведение, так и худая забегаловка, куда может зайти только не брезгливый (читай, подготовленный к Венесуэле человек).


Тем не менее, у меня ни разу не получилось отравиться, хотя кушать приходилось в самых разных местах.

Каким бы захудалым не казался ресторан, еда будет гораздо вкуснее, чем в любой белорусской столовой.

Если блюдо предполагает наличие мяса или рыбы, сего будет более чем достаточно. Во всяком случае, в Венесуэле считается нормальным, когда объем гарнира меньше, чем объем сопровождающего его мяса.

И, наконец, почти во всех заведениях, где вам предлагают еду, в качестве «запить» предлагают свежевыжатые (а точнее, свежерубленые в миксере) соки.

Венесуэльцы приветливые и веселые. Для них другие люди – это братья и сестры, ну как минимум друзья. Об этом свидетельствует не только их открытое расположение по отношению к незнакомцам, но и специфическое обращение, а именно: hermano(a), amigo(a), chamo, pana. С вами могут заговорить на улице просто так, причем не в форме расспросов, а в форме рассказа, который бывает интересно послушать.

При этом страна славится своим уровнем насильственных преступлений. В газетах местного масштаба регулярно публикуются статьи про найденные на обочинах неопознанные трупы, ограбления, изъятое в ходе рейдов оружие. И с каждым выпуском статьи обновляются.

Венесуэльский гламур скрыт от посторонних глаз. Здесь богатство не принято выставлять на всеобщее обозрение. Хотя в ночных заведениях можно увидеть все что угодно, и размах будет побольше, чем в Минске.

Рядом с новыми джипами, на которых сверкает идеально положенная заводская краска, едут замотанные-перемотанные скотчем шевроле и форды начала 70-х годов.

Удивляют приоритеты молодежи. Человек может быть одет во что попало, в рваные, истрепанные шмотки, но в кармане будет лежать Blackberry за 300 баксов с QUERTY-клавиатурой. И это не похоже на понты – все венесуэльцы молодого возраста обожают смс-ки и чаты, и для этих целей данный аппарат подходит отлично.

Бензин стоит дешевле воды в 30 раз. На заправке достаточно сказать cinco, т. е. пятый (полный вариант – девяносто пятый). Литраж не указывается, бак всегда заполняется до конца. За доллар можно залить 70 литров.

Более половины населения Каракаса живет в barrios, в трущобах. В тесноте и антисанитарии. Тем не менее, в его центре есть с десяток торговых центров вроде минской «Столицы». И торговля идет, несмотря на то, что цены высокие. То ли разница между богатыми и бедными необозримая, то ли бедные успевают награбить столько, что им по карману поход в бутики.

Нищие подают милостыню нищим. Своими глазами видел. В забегаловке сидел парень. Мимо него проходил нищий, просил подать что-нибудь на еду. Парень дал два боливара монетами. Я был очень удивлен, когда этот парень встал из-за стола, поставив свою единственную ногу на пол, и после, опираясь на костыли, пошел на дорогу за своей милостыней. Это, как мне кажется, нереальная ситуация для нас, и жаль, что нам не понять такой братской помощи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий