четверг, 8 июля 2010 г.

Первое впечатление

Путь из Минска до Каракаса не близкий. Несмотря на то, что политическое и экономическое сотрудничество Венесуэлы и Беларуси продолжает набирать обороты, прямого рейса, соединяющего две столицы, до сих пор не существует. Поэтому наш перелет занял ни много ни мало более 35 часов, из которых собственно полет длился часов 11. Все остальное время пришлось провести в зале ожидания аэропорта Франкфурта-на-Майне.
Не выспавшиеся, потерявшие ориентацию во времени из-за быстрой смены часовых поясов, мы в конце концов увидели из иллюминатора самолета аэропорт Каракаса. Он расположился в живописном месте, прямо на берегу теплого Карибского моря. Когда наша «птичка» заходила на посадку, казалось, что левое крыло вот-вот зацепит морскую гладь – такие маневры требуются, чтобы взять курс на посадочную полосу. Неудивительно, что, когда самолет приземлился, в салоне раздались громкие аплодисменты.
Наконец-то прибыли... Попав в зону регистрации, мы сразу же замечаем огромный плакат, на котором товарищ Уго Чавес кратким лозунгом напоминает о смене экономической системы: «Patria, socialismo o muerte – vencemos!». И хотя нам нас совсем не интересовали политические особенности, мы невольно начали замечать многочисленные подтверждения слов венесуэльского «команданте» – более чем скромная отделка здания аэропорта, отсутствие ярких дорогих бутиков duty free. Пропитанный коммунистическими идеалами лозунг подтвердил и сотрудник охраны аэропорта, который в двух шагах от обменного пункта предложил нам поменять деньги по более выгодному курсу. Как это знакомо... где-то мы это уже проходили. Определенно.
За дверьми аэропорта мы ожидали столкнуться с невыносимой жарой. Однако климат не удивил – он очень сильно напомнил мне турецкий. Жарко, очень влажно, однако все же жить можно. Также мы были наслышаны о ужасном состоянии местных дорог, захламленных мусором по обочинам. Спустя десять минут пути этот миф тоже был развеян – дорога была хорошей, а грязь незаметной.
Правда, кое-что из навеянного СМИ о Венесуэеле подтвердилось. Поведение водителей на дороге не подчиняется каким-либо писаным правилам. Повороты если и показывают, то только рукой из открытого окна. Понятия упорядоченного движения по полосам вообще не существует – негласно самой скоростной полосой почему-то считается средняя. Если дорожная разметка указывает на три полосы, значит, движение осуществляется по пяти – еще две «зарезервированы» для мотоциклистов.
Надо сказать, что автомобили можно увидеть разные. В основном это разные варианты кроссоверов-паркетников, есть и настоящие джипы. Можно встретить как новые, шикарные авто, так и такие куски железа, которые вообще непонятно, как еще могут передвигаться своим ходом.
Дорога в прямом смысле слова разукрашена. На стенах у обочин множество рисунков, которые иногда больше напоминают картины. Искусство граффити состоит на службе у социалистической революции. Даже там, где рука художника еще не побывала, бетонные стены не оставлены без внимания и заботливо окрашены в яркие цвета – желтый, красный, голубой, салатовый.
Городская архитектура своеобразна. Сам факт того, что столица Боливарианской Республкики Венесуэлы располагается в горах, предполагает неповторимость городского облика. Так называемые barrios, или по-нашему трущобы, исчезают в облаках высокогорья, а у подножия располагаются настоящие небоскребы. Современные технотронные тенденции здесь отчетливо переплетаются с традиционным южноамериканским беспечным стилем жизни. Казалось бы, на трехполосной дороге есть место только транспорту, однако в Каракасе считается нормальным торговать на автомагистрали в час-пик.
Первое впечатление получилось «дорожным». Наверное, это потому, что мы, дико уставшие и потерявшие ориентацию во времени из-за быстрой смены часовых поясов, сразу же после прибытия и вводного специнструктажа отправились отсыпаться в заранее зарезервированный для нас отель.

1 комментарий:

  1. Анонимныйиюля 19, 2010

    Я в восторге от Чависа со звездой!!! ))

    ОтветитьУдалить